Do Not Press The Button (Or You'll Delete The Multiverse) — это повествовательная игра от первого лица с элементами исследования в 3D-пространстве. Игроки напрямую взаимодействуют с персонажем по имени Разработчик, который постоянно сомневается, подшучивает и испытывает их решимость. Основная задача проста, но требует силы воли: ни в коем случае не нажимать на кнопку. Этот запрет создает главный конфликт, затрагивающий темы подчинения, любопытства и контроля в игровом процессе.
Управление в игре представлено одновременно как данность и как возможная иллюзия, что формирует её центральную тему, пока игроки исследуют окружение и последствия запретного действия. Приключение в Do Not Press The Button (Or You'll Delete The Multiverse) проводит параллели с классическими нарративными проектами и забытыми модификациями на движке Source, фокусируясь на выборе игрока и его последствиях.
Частично описываемая как симулятор ходьбы, где само перемещение не является главной целью, эта игра подчеркивает динамичный сюжет, реагирующий на решения игрока и создающий атмосферу тайны. Геймплей часто включает участие в абсурдных выходках против Разработчика, что ведет к множеству концовок — многие из них наполнены юмором или вызывают моменты, сравнимые с экзистенциальным кризисом относительно самостоятельности действий игрока. Структура проекта подталкивает к экспериментам и неподчинению главному правилу, проверяя способность игрока устоять перед кнопкой и одновременно провоцируя рассказчика в его уникальной среде.