Shutter предлагает игроку взять на себя роль Кита, нового сотрудника, прибывшего в исследовательский комплекс L.I.E. (Learn, Investigate and Exploit). Основу геймплея составляет изучение этого загадочного учреждения, сосредоточенное на решении головоломок, которые ставит окружающая среда. В этой игре главным инструментом является особая фотокамера, позволяющая взаимодействовать с миром через манипуляцию перспективой. Эта ключевая механика заставляет перемещаться по разным зонам комплекса.
Прогресс в игре Shutter заключается в том, чтобы провести Кита через исследовательский объект, преодолевая один уровень за другим. Передвижение включает классические для платформера действия: прыжки и преодоление препятствий внутри здания. Фотоаппарат остается центральным элементом на протяжении всего пути, позволяя трансформировать объекты окружения, чтобы обходить барьеры и продвигаться к цели. Конечная задача — достичь верхнего этажа здания L.I.E. Эта игра требует от игрока внимательности к деталям.
Во время путешествия можно находить и собирать предметы, которые помогают раскрыть историю локации. Среди таких коллекционных элементов — костюмы для Кита, различные документы и аудиозаписи на кассетах. Обнаружение этих артефактов позволяет постепенно сложить воедино повествование о событиях, произошедших в комплексе до прибытия главного героя. Весь игровой процесс разворачивается в антураже, стилизованном под эстетику космической эры.