Attack on Steel предлагает игрокам взять на себя управление боевым мехом с камерой от третьего лица. В основе этой игры лежат масштабные перестрелки с вражескими машинами в полностью трехмерном пространстве. Механика продолжительного полета добавляет вертикальную ось ко всем маневрам и стычкам. Хотя система автонаведения облегчает прицеливание, для триумфа в игре Attack on Steel требуется стратегическое мышление, а не просто стрельба.
Главная тактика заключается в прицельном уничтожении конечностей противника, чтобы лишить его функциональности и получить преимущество в бою. Окружающая среда в проекте является активным участником каждого столкновения. Скальные образования и строения на базах могут служить временным укрытием, пока не будут разрушены огнем. Некоторые элементы ландшафта способны наносить урон, если обрушить их на врагов. Все боевые единицы оснащены системами наведения, но для победы в игре критически важна точность.
Попадания в разные зоны корпуса дают различные эффекты: уничтожение рук заставляет противника уронить оружие, а выстрел в голову временно ослепляет его, превращая этот уязвимый модуль в ключевую тактическую цель. Каждый мех выходит на арену с тремя уникальными видами вооружения и одной ультимативной способностью. После выведения из строя частей вражеского робота можно подобрать выпавшее оружие для немедленного использования. Помимо дуэлей, на поле боя расположены Башни данных, играющие роль стратегических точек. Контроль над такой башней даёт захватившей её стороне усиления, такие как увеличение силы атаки, дополнительный запас прочности или прирост энергии для ультимативных способностей.
Распаковать, играть