Doge Storm помещает игрока на место Тлона, который возглавляет государство в период кризиса. Вам предстоит управлять сложной бюрократической системой, состоящей из 15 департаментов и 240 различных ведомств. На протяжении 240 игровых дней каждое ваше решение напрямую влияет на три ключевых параметра: Уровень поддержки (50), Соотношение госдолга (124) и Показатель эффективности управления (0.65). Ежедневно NPC от одного из ведомств предоставляет отчет, детально описывающий его текущее состояние. От комиссий по социальному обеспечению до советов по развитию — каждое подразделение имеет собственный бюджет, штат сотрудников и потенциал для возникновения кризисных ситуаций.
Основной геймплей игры Doge Storm сосредоточен на отдаче команд каждому учреждению: нанять персонал, уволить сотрудников, распустить ведомство или оставить всё как есть. Конкретные меры варьируются от незначительного сокращения штата на 0–20 человек (C1) до радикальной чистки на 80–100 позиций (C5) или полного расформирования структуры (C6). Этот механизм создает постоянное напряжение, поскольку даже небольшое увольнение может пополнить бюджет, но снизить общественное доверие. Ликвидация целого департамента способна как решить серьезную проблему, так и вызвать мощную негативную реакцию, предлагая множество стратегических вариантов без очевидно правильных ответов.
Система, включающая более 1200 динамических событий, добавляет в каждое решение элемент случайности. Действия игрока могут запустить от 0 до 2 случайных происшествий, каждое из которых проявляется с задержкой от 0 до 4 дней, что делает долгосрочные последствия непредсказуемыми. Сокращение штата в библиотеке может вызвать событие «Утерянные в хаосе книги», которое позже снизит общую эффективность. Аналогично, роспуск торгового представительства способен привести к «Штормовому всплеску экспорта», влияющему на государственный долг и гарантирующему, что каждая партия в этой игре будет уникальной.
Распаковать, играть