Kinoko предлагает игрокам примерить роль лесного духа, чья главная задача — превратить заснеженный пейзаж в цветущую весеннюю долину. Игровой процесс строится на прямом взаимодействии с миром, чтобы ускорить смену времен года. Игроки активно расчищают снег на разных участках и высаживают цветы, наблюдая, как их действия напрямую меняют облик местности. Окружение живо реагирует на эти усилия, постепенно оживая и преображаясь, пока персонаж исследует локации с камерой от третьего лица. Этот цикл действий составляет основу игрового опыта в Kinoko, фокусируясь на постепенном преобразовании природы.
Для продвижения в игре Kinoko необходимо выполнять конкретные задания, расположенные в отдельных зонах. Подсказки и руководство исходят от четырех помощников, которых игрок встречает на специальном обучающем острове в начале. Это помогает понять цели перед погружением в дальнейшее приключение. Успешное выполнение задач активирует каменные монолиты, которые служат вратами к новым областям мира. Такое поэтапное открытие контента ведет игрока по сюжету линейным, но увлекательным образом.
Структура проекта подчеркивает краткость: игра Kinoko рассчитана на прохождение примерно за 15 минут от начала до финальных титров. По этой причине в ней отсутствует система сохранений, что требует завершить путешествие за одну непрерывную сессию. Такой подход способствует полному погружению в отведенное время, представляя собой целостную цепочку заданий, которые в итоге приводят к полному преображению локаций из зимних в весенние. Прохождение разворачивается как плавный, непрерывный поток действий без точек остановки.