Mythgard представляет собой коллекционную карточную игру, действие которой происходит в уникальном мире, где киберпанк переплетается с древними мифами. В этой вселенной божества и мифические существа сосуществуют с людьми и передовыми технологиями. Небеса становятся ареной битв между механическими летательными аппаратами и крылатыми чудовищами, а магия пронизывает повседневный техногенный прогресс. Игроки используют все эти элементы и механики игры для преодоления разнообразных испытаний.
В основе Mythgard лежит система управления ресурсами через сжигание маны: чтобы получить кристаллы нужного цвета, необходимо сбросить определённые карты из руки. Отправленная в сброс карта возвращается в колоду, и её нельзя сжечь снова, однако впоследствии её можно будет разыграть. Геймплей разворачивается на поле боя, разделённом на семь независимых дорожек. Такое строение требует от игрока продуманного размещения существ, применения чар и выбора целей для заклинаний каждый ход, что напрямую влияет на исход сражений и контроль над игровым полем.
Сюжет в проекте раскрывается через кампанию, состоящую из нескольких глав, а также благодаря детальным описаниям на самих картах. Способности персонажей и заклинаний тесно связаны с общей историей этого мира. Игровая вселенная Mythgard — это мрачная фэнтезийная антиутопия, не привязанная к известным франшизам, что даёт свободу для развития оригинального повествования. Фракции черпают идеи из различных культур реального мира, органично вплетая их традиции и исторические мотивы в общий антураж игры.