Pixel Nitro Rush погружает в атмосферу соперничества, где результат зависит от скорости и мастерства вождения. Игроки принимают участие в одиночных автомобильных заездах на разнообразных кольцевых треках. Геймплей построен на аркадной физике, делающей упор на отзывчивое управление и динамичные гонки, а не на реалистичную симуляцию. Перед каждым состязанием гонщики выбирают автомобиль из обширного автопарка. Задача — эффективно проходить трассы, находя баланс между ускорением и управляемостью для завоевания первого места.
Заезды в проекте Pixel Nitro Rush проходят на 9 уникальных трассах, предлагающих собственные испытания и дорожные условия. Маршруты требуют от пилотов адаптации, заставляя менять тактику под разные конфигурации и типы покрытия. Обширный автопарк предоставляет машины для соревнований, обладающие уникальными ходовыми качествами и поведением на дороге. Игрокам предстоит изучить нюансы каждого болида для подбора оптимального варианта под определенный трек или свой стиль вождения. Такой подход к выбору техники становится важным этапом подготовки к гонке.
Наблюдение за происходящим ведется от третьего лица, что открывает хороший обзор на автомобиль и ближайший участок дороги. Игровые механики созданы для передачи ощущения движения и отклика от машины. В центре внимания находится полное погружение пилота в процесс, а основной акцент сделан на физическом чувстве ускорения, вхождения в повороты и инерции. Атмосфера проекта сконцентрирована на чистом соперничестве, отсекая все лишнее ради противостояния между гонщиком, его болидом и самим треком.