Spear стартует с момента, когда главный герой оригинальной игры стирается из-за критического системного сбоя. Игроку предстоит взять под контроль фонового персонажа по имени Default, чья миссия — вернуть стабильность в цифровой вселенной. Вооружившись кустарно созданным копьем, Default бросает вызов массовым глюкам и странствует по миру, наполненному поврежденным кодом. Цель — решать головоломки, чинить сломанные задания и раскрывать секреты, погребенные в разрушенных основах этого тайтла.
Главный инструмент в игре Spear — это не просто оружие для поражения врагов. Default может мысленно призывать копье обратно после броска — механика, которая используется как для сражений, так и для перемещения. Игрок задействует его для манипуляции временем, создавая возможности для преодоления преград. Этот инструмент также необходим, чтобы пересекать широкие пропасти, и он может превращаться во временную платформу для доступа к новым зонам. Исследование мира предлагает зелья и предметы с непредсказуемыми эффектами, которые вызывают различные последствия при использовании. Мир населен другими персонажами, чьи запрограммированные задачи нарушены глобальным системным коллапсом.
В обязанности игрока входит вмешательство и восстановление этих нарушенных цепочек заданий. Прогресс открывает новые уровни и потаенные области на карте, ведущие во все более искаженные локации. Противники, проявляющиеся в виде системных багов, динамически наращивают свой уровень угрозы. По мере того как главный герой игры Spear накапливает силу, эти баги эволюционируют в более сложные формы с изменяющимися паттернами атак. Такое усложнение — неотъемлемая часть всего проекта. Возвращение на ранние уровни означает встречу с этими усовершенствованными версиями врагов, что гарантирует соответствие их мощи прогрессу Default.