Tribute повествует о безымянной героине, прибывшей в храм на далеком острове. Ее воспоминания скудны, и она помнит лишь одну цель — принести себя в жертву, чтобы уснувшее божество не пробудилось. Блуждая по разрушающимся залам, она испытывает сомнения. Храм, испещренный следами бесчисленных предшественников, предлагает не один путь. Жертвенная бездна ждет, но выбор не является окончательным.
Под поверхностью скрываются тайны, намекающие на более глубокую загадку, лежащую за пределами ритуала. На протяжении всего прохождения игры Tribute, взаимодействие с миром формирует развивающийся сюжет. Окружение реагирует на действия героини, меняясь как едва заметно, так и весьма значительно. Предметы, символы и следы прошлых жертвоприношений указывают на возможные альтернативные судьбы. Тени причудливо ложатся на камень, а эхо забытых голосов говорит о присутствии иной силы.
По мере продвижения протагонистки становится ясна тяжесть решений, принятых до нее. В игре Tribute представлены разветвленные возможности, ведущие к финалам, которые отражают выбор, сделанный в стенах храма. Время движется вперед, но остров кажется неподвластным ему. Руины хранят память о тех, кто был здесь раньше, хотя их судьба остается неясной. Пустота гудит в глубине и колышется от приближения незримых сил. Судьба главной героини еще не написана, ее определяют лишь поступки, совершенные в храме. Что ждет ее в конце пути, зависит от избранной дороги, сделанных шагов и шепота, нарастающего с каждым мгновением.