LootMage отправляет искателя приключений в процедурно создаваемые подземелья для выживания в неравных схватках. Основная задача — исследовать постоянно меняющиеся уровни с видом сверху, уклоняясь от безжалостных атак противников. Сражения требуют непрерывного движения для уклонения от плотного огня, одновременно применяя магические способности против неприятелей. Каждый спуск в лабиринт предлагает новую планировку помещений и расстановку врагов, требуя от геймера тактической гибкости. Выживание зависит от способности добраться до финального зала, причём каждая попытка начинается заново.
Боевой стиль в экшене LootMage определяется экипировкой, найденной в подземелье. Герой может найти волшебные посохи, тяжёлые мечи и магические сферы, а также множество пассивных артефактов. Каждый такой артефакт содержит две разные магические эссенции; сбор комплекта из 2, 4 или 6 вещей с одинаковой эссенцией активирует особый эффект синергии. Данная система позволяет создавать уникальные комбинации, зависящие от удачи и выбора игрока. Различные типы снарядов можно сочетать, дополнительно настраивая атакующий потенциал персонажа.
Поражение в подземелье приводит к потере всей текущей экипировки и заставляет начинать прохождение заново. Тем не менее часть достижений сохраняется между попытками. Особое устройство, Перчатка, использует собранные Камни Маны для активации Дуг, улучшающих или изменяющих боевые навыки для будущих игровых сессий. Такая система перманентного развития закладывает основу могущества, нарастающего со временем. В итоге успех в этой игре зависит от сочетания случайных находок в текущем забеге и постоянных усилений, открытых в предыдущих спусках.