Pinata Go Boom кидает игрока в роль сотрудника, вооруженного битой и корпоративными амбициями. Основная задача — ломать пиньяты в череде производственных помещений. Для перехода в следующую зону необходимо уничтожить все контейнеры. Разбитые пиньяты высвобождают разнообразные игрушки и добычу, подлежащие сбору. Накопленный улов становится основой для карьерного роста и развития умений в иерархии.
Прогресс в Pinata Go Boom строится на экономическом цикле. Геймеры продают собранные игрушки, вкладывая полученную выручку в обширное дерево навыков. Эти улучшения повышают базовые характеристики, дают новые способности и меняют стиль атаки персонажа. Такая система накопления и усиления необходима для прохождения по локациям. Зачистка каждого помещения от пиньят открывает доступ к следующему, формируя непрерывный цикл развития.
Долгосрочное продвижение завязано на подъеме по лестнице карьеры. Достижение новых должностей открывает уровни престижа, вводящие свежие игровые механики для последующих забегов. Каждый престиж позволяет глубже погружаться в игру с каждым циклом, совершенствуя способности. По мере развития героя определенные действия автоматизируются, например, основная атака. Это дает возможность сосредоточиться на менеджменте и стратегическом выборе улучшений на поздних этапах.