Действие QuantumPulse 2A разворачивается в альтернативной вселенной 1980-х, во времена холодной войны. Геймерам предстоит взаимодействовать с вымышленным компьютером, решая логические задачи через текстовый интерфейс. Архитектура устройства накладывает уникальные ограничения на поиск решений. Внутренняя связь между компонентами происходит путём трансляции сигналов на радиоканалы. Условные операции проверяют значения, передаваемые с других чипов, создавая особую среду для программирования с акцентом на управление сигналами и синхронизацию вместо прямых соединений.
Игровой процесс QuantumPulse 2A сосредоточен на задачах по автоматизации, выполняемых с помощью особого языка ассемблера. Цель для 25 доступных головоломок — не просто найти ответ, а оптимизировать его по трём метрикам: времени исполнения, длине кода и стоимости компонентов. Успешное прохождение открывает доступ к 7 различным чипам для использования в будущих миссиях. Глобальные и дружеские таблицы рекордов отслеживают эффективность по каждой категории, позволяя напрямую сравнивать найденные подходы.
Главная трудность заключается в управлении параллельными вычислениями и сложной временной координацией, а не в принципах квантовой механики. Встроенный отладчик с перемоткой времени, проверкой синтаксиса и языковым справочником помогает в процессе разработки. При первом запуске головоломки все получают одинаковый набор инструментов, что создаёт равные условия для состязаний в таблицах рекордов. Многие задачи легко решаются, но достижение высокой эффективности становится главным испытанием в этой игре.
Распаковать, играть