For Mother Matron рассказывает историю Лиззи, жительницы изолированного и приходящего в упадок поселения под названием The Boarding. Община отрезана от внешнего мира непроницаемым туманом и живёт по строгим правилам под властью Матери Матроны, требующей беспрекословного поклонения. Мать Матрона поручает Лиззи и двум юношам, Паксу и Ричу, исследовать The Crepuscule — лабиринт туннелей под поселением. Известно, что из этих глубин возвращаются немногие, а те, кому это удаётся, часто сходят с ума, претерпевая необратимые психические изменения. Получив это опасное задание, троица отправляется в подземелье.
Геймплей игры For Mother Matron сосредоточен на управлении Лиззи в смертельно опасных условиях The Crepuscule. Этот проект использует механики интерактивного повествования, где решения игрока напрямую влияют на развитие сюжета и судьбы персонажей. Выборы совершаются в атмосфере постоянного напряжения и определяют исход истории, затрагивающей мрачные темы и передающей гнетущую атмосферу The Boarding. Успех в игре зависит от умения ориентироваться в ситуациях, угрожающих жизни, и постепенно раскрывать тайны поселения и истинную природу Матери Матроны. Игрок столкнётся с противниками, чей отталкивающий облик подчёркнут физиологическими деталями, и с моментами, требующими быстрой реакции для выживания.
Основу игрового процесса составляют исследование и принятие решений в обстановке разрухи и психологического давления. По мере развития сюжета возникают обстоятельства, которые усиливают чувство тревоги, демонстрируя прямые угрозы и их последствия для героев. Повествование развивается согласно сделанным выборам, открывая различные финалы для Лиззи, её спутников и мрачных загадок их изолированного мира. Само окружение — как поселение на поверхности, так и туннели под землёй — выступает активным источником конфликта и нарративного напряжения в этой игре.