GiLGuL погружает в мир, застывший на грани бытия и небытия — в так называемое Междумирье. Сюда попадают те, кто ищет собственный конец. В этом пространстве надежда и отчаяние тесно переплетены, формируя историю нескольких девушек. Центральная фигура игры — Мицу Мао. По ошибке оказавшись в этой локации, она, в отличие от остальных, цепляется за жизнь. Ее путь начинается с растерянных поисков дороги домой в окружении тех, кто добровольно оставил свою реальность.
Игровой процесс в GiLGuL строится на двух ключевых составляющих, определяющих развитие сюжета. В рамках приключенческой части игрок исследует разнообразные уровни Междумирья, общается с его обитателями и узнает их трагические истории. Прогрессу препятствуют тактические сражения в реальном времени, где Мицу управляет союзниками в противостоянии с монстрами, преграждающими путь. Эта игра требует от игрока умения выстраивать доверительные отношения и одновременно вести стратегические бои, чтобы проложить путь обратно к миру живых.
Поднимаясь по уровням Междумирья, Мао устанавливает контакт с разными персонажами, каждый из которых несет тяжелое бремя прошлого. Через диалоги в игре GiLGuL можно понять причины их стремления к смерти и принимать решения, способные изменить их судьбу. Сюжет проекта разветвляется в зависимости от сделанного выбора, что ведет к различным финалам, отражающим глубину установленных связей. Мировоззрение героини трансформируется под влиянием пережитых событий и встреченных ею людей.