Lost Luminosity начинается с того, как Сэм получает в наследство квартиру матери после её смерти. Недавно выписанная из психиатрической лечебницы, она так и не раскрыла причин своего душевного расстройства. Соседи жалуются на странные звуки и необъяснимые явления, доносящиеся из пустующего жилища. Заинтригованный этими рассказами, герой решает лично выяснить источник беспокойства и узнать правду о прошлом своей семьи. Всё расследование сосредоточено на изучении замкнутого пространства для понимания произошедших там событий.
Геймплей завязан на исследовании дома от первого лица. Взаимодействие с окружением помогает восстановить картину прошлого и прояснить судьбу отца. В ходе прохождения линейной истории Lost Luminosity подробности о состоянии матери открываются через обнаруженные в квартире предметы. Повествование также затрагивает социальные темы семейных отношений, предлагая взглянуть на главного героя со стороны. Важной частью игрового процесса является физически корректное взаимодействие с объектами, позволяющее напрямую контактировать с обстановкой.
Вся игра пронизана гнетущей и тревожной атмосферой. Сэм напрямую сталкивается с присутствием сверхъестественных сил, создающих постоянное чувство беспокойства. Центральный конфликт заставляет протагониста противостоять этим сущностям и давящему грузу семейной истории. Это путешествие построено как триллер, сочетающий психологические элементы с прямыми паранормальными явлениями. Эмоциональный сюжет разворачивается через напряжённые моменты и тайны, раскрываемые героем в стенах дома.